Методический совет (МС) - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. проблемный анализ состояния и оценки образовательного процесса;
2. определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;
3. анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
4. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-эксперементальной, исследовательской деятельности);
5. изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
6. разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
7. организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);
8. организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
9. внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;
10. внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
11. создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.
Методический Совет работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий год.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Изучает работу отдельных педагогов, МО.
- Проводит диагностические и контрольные срезы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
- Заслушивает отчёты педагогов, библиотекаря, руководителя ШМО разрабатывает для них рекомендации.
- Утверждает положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает актуальный педагогический опыт педагогов и рекомендует его к внедрению.
- Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.
Содержание работы органа управления
- Разработка основных направлений методической работы ОУ.
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
- Внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.
- Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.