Жерновецкая средняя общеобразовательная школа
село Жерновец
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет (МС) - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. проблемный анализ состояния и оценки образовательного процесса;

    2. определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;

    3. анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

    4. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-эксперементальной, исследовательской  деятельности);

    5. изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;

    6. разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;

    7. организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);

    8. организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;

    9. внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;

    10. внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

    11. создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.

               Методический Совет  работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий год.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Изучает работу отдельных педагогов, МО.
    2. Проводит диагностические и контрольные срезы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе. 
    3. Заслушивает отчёты педагогов, библиотекаря, руководителя ШМО разрабатывает для них рекомендации. 
    4. Утверждает положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает актуальный педагогический опыт педагогов и рекомендует его к внедрению.
    5. Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
    6. Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.

    Содержание работы органа управления

    1. Разработка основных направлений методической работы ОУ.
    2. Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на  развитие методического обеспечения образовательного процесса.
    3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    4. Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.
    5. Организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
    6. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
    7. Внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами
    8. Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.
    9. Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения.
    10. Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
    11. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    12. Руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

    Состав органа управления

    Шумских Галина Викторовна.
    учитель географии и биологии
    Шумских Галина Викторовна.
    учитель географии и биологии
    Биология, География, Химия
    Шеливанова Елена Михайловна.
    учитель истории
    История, История России. Всеобщая история, Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Толпыгина Татьяна Павловна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie